RU | EN
Если все варианты логотипа не нравятся. Причины и варианты решения проблемы
Виталий Римский 22 июня 2012

Продолжаю мой цикл о создании фирменного стиля, особенностей и нюансов возникающих в процессе работы над ним. 

Я писал это сообщение несколько дней. Описал предисторию, сложности в процесе работы над новым логотипом и .....  все это удалил. Получилось очень много, запутанно и все равно не удалось передать. И все же напишу предисторию кратко, что было понятны выводы и принципы которые подвердились в данном случае.

Я предложил свои услуги директору одной  компании, когда узнал. что он более трех месяцев мучается с созданием нового логотипа. На момент встречи, было уже предложенно более 50 вариантов  от дизайн-студий и частных дизайнеров. Мне стало интересно, в чем же проблема. Наверно это был спортивный интерес решить головоломку.

Первый вариант не прошел - мы взяли её на повержности из услуг предоставляемых компанией. Мы копнули глубже, начали разбираться с компанией, их клиентами и прочими особенностями. И сошлись во мнении, что в данном случае. Наилучшим вариантов будет строгий шрифтовой логотип в насыщенных, но приятных тонах. Набросали несколько варинатов использования. Логотип - принят.

Но в личном разговоре, уже после принятия логотипа, я понял, что клиент колеблется, и не сможет объяснить почему. Все нравится, все хорошо, продумано, а уверенности нет. 

Хочешь не хочешь, а факт заставляет задуматься. Ведь очень довольный клиент - это гордость за свою работу. 

Как выдать нужное решение, как придумать то, что будет оптимальным. Практически нет людей, которые точно могут сказать, что они желают во всех подробностях. Таких единицы и это нормально. А как же быть с остальными? как им помочь решить задачу и при этом отталкиваться от объективных условий, использования и изготовления носителей фирменного стиля? 

Конечно приятно, что заказчик остановился на нашем варианте среди прочих. На момент принятия "конкуренты" представили около 100 вариантов. Но эта мысль не давала покоя. Я продолжал изучать историю фирмы, её приемущества. И наконец решение пришло само собой. Клиент не полностью уверен, не потому, что ему не нравится решение, а потому что логотип сам по себе не может показать насколько они грамотные и надежные партнеры. Благодаря редкоиспользуемым и благородным оттенкам, четкости линий гарнитуры логотипа, мы и так показываем их надежность, но это не есть очевидным.  

Да и как показать надежность, честность и порядочность - каким то элементом, когда все об этом говорят? Такие вещи проверятся только фактами и временем. И картинка не поможет. Плюс у каждого свое восприятие  графических элементов.

Продолжая разговоривать об услугах и принципах работы заказчика. Я начал улавливать повторяющуюся мысль, они всегда соблюдают один принцип, благодаря которому они и работают с крупными клиентами. Принцип оказался есстественным, о нем все говорят, но редко выполняют.  Они всегда предоставляют услуги точно в срок. ВСЕГДА! вот уже на протяжении 7 лет.

Однако, мы не стали добавлять в логотип часы. Просто внимательно изучив компанию, мы получили точку отсчета, идею для всех рекламных коммуникаций. К слову логотип остается шрифтовым.  А что из этого всего получилось я расскажу в другой статье, когда все носители будут уже изготовлены. 

Какие выводы из этого проекта можно сделать и что будет полезно как и партнерам по бизнесу так и клиентам:

  • Отличный и содержательный логотип может получится, если есть что-то явно выделяющее вас среди прочих (услуга, метод, продукт). Это же и идея для всей рекламы, держитесь этой идеи и не изменяйте ей.
  • Нужно изучаеть деятельность компании, спрашивать мнения клиентов - можно найти идею, которая будет относится конкретно к вам. 
  • Если ничего из вышеперечисленного не получается, а это в большинстве случаем так и есть, примите это. Мало компаний, у которых есть дейтсвительно что-то уникальное. Шрифтовой логотип - вот ваше решение. Еще может помочь правильное название. Оцените вот этих ребят (ссылка).  Если в дальнейшем, вы поймете выше конкурентное приемущество, его можно с легкостью использовать. А если ваш логотип уже украшают безсмысленные линии или картинки - от этого уже не избавится просто то так.   

Если вы продолжаете сомневатся. Посмотрите на логотипы западных коллег, большинство из них - просто написанное слово. И больше нечего. Это и есть логотип, с греческого "написанное слово"

В следущей статье, я напишу о приемуществах использования шрифтовых логотипов.