RU | EN
Фирменный стиль и визитки по 450 гривен, а за все миллион.
Виталий Римский 21 июня 2012

Почему фирменный стиль может стоить миллион? в чем собственно отличия между дизайнером работающим за 100$ и за 1 000 000$, и дело тут не в форме собственности или размере коллектива (в серьезном коллективе гарантий кстаи больше да и дешевле получися - позже объясню почему).

Чего жду клиенты от дизайнера при создании фирменного стиля?.. решения, после которого не будет болеть готова. И я полностью поддерживаю такие ожидания. Но почему такая большая разница. И она вообще оправдана?

Многие скажут нет - и будут правы, а некоторые скажут да. и будут не просто правы но и ощутят это в финансовом выражении. Есть правда все таки или нет?

Этой статьей я начну цикл, который дополнят мои коллеги, и совместными усилиями мы расскажем про всю эту кухню. 

Первая мысль такая: Если вы задумываетесь создать или сменить фирменный стиль, подумайте сколько денег вы реально можете в него вложить и нужно ли это вам. И дело даже не в сумме отданной дизайнеру за лого, а дело в носителях этого фирменного стиля.

Вот пример.  после того, как будет создано лого, сколько конвертов мне нужно на ближайшие три месяца, а сколько договоров, следовательно папок мне нужно. А буду ли я делать визитки, и сколько мне их нужно в год? Особенно инетресно про визитку, возможно вы не понимаете почему я упоминаю о самом дешевом расходнике. Я объясню.

Сделать личную визитку (мы говорим не о дизайне, а о производстве) мне обходится в 450 гривен за 100 штук. Когда мне сказали сколько будет это стоить, я тоже удивился. Спросил у других типографий, ценна вообще удивала - максимальная ) была за 1000 гривен, причем я давно работаю с этими типографиями и меня всегда устраивла цена и скидки. Я попросил объяснить. Все оказалось достаточно просто. Картон, Шелкография, и высечка, ровно вырезанный кусочек.  Там где это стоит 450 гривен резать будут лазером, в других местах - делать высечку - из-за неё то и получается более 1000 гривен. Мне хватает в год 100-200 визиток. и мне не жалко потратить, на неё. Ведь моя визитка говорит об мне. И насколько важен для меня человек которому я даю её. 

К слову про визитки - вот история. Один солидный предприниматель приехал на отдых. Вечером решил прогулятся возле басейна. Так он прогуливался, наблюдая за японцем, который в нем плавал. Когда тот проплывал мимо него, японец вдруг выскочил из басейна подошел к нему и сказал, что узнал его и знает о большом проекте, и что его банк готов сделать ему предложение, и что с удовольствием его обсудит за ужином. При этом доствая из бокового кармана на плавках пластиковую непромокаемую визитку. На что предприниматель даже из халата, не то что из белья, не смог достать визитку. Конец истории  Вот как оно бывает. Я не помню историю дословно, но смысл надеюсь донес.

Потому если вы хотите разработать готовый фирменный стиль, приготовтесь сразу прикинуть бюджет который вы можете потратить и те носители которые вы используете каждый день в своей деятельности. папки, бейджы, личные и корпоравтиные визки, стенды, чашки. что бы не вы не дизайнер потом не удивились, что это не будет производится, хоть и очень солидно.

И что самое главное, но о чем никогда не подозревают клиенты, дизайнер все пробует воплотить в жизнь до показа клиенту, а за каждую пробу на картоне "плайк" придется заплатить и 50 грн. но вы об этом и не узнаете. и сколько этих вариентов.  

Потому и может получится, что фирменный стиль может стоит миллион.  

Продолжение следует.